Альтернатива ЕСТЬ! Проект по профилактики наркомании от АНО ОРЦ.
М

ногие люди задаются вопросом – как популяризовать Здоровый Образ Жизни? Вопрос этот, конечно, сложный и для ответа на него необходимо понять, что же это такое, — быть здоровым?

Зачастую здоровье ассоциируется с отсутствием заболеваний и видимых физиологических дефектов. Однако в определении от ВОЗ термин « здоровье» обозначает состояние физиологического, душевного и социального благополучия. Здоровый человек готов к определенным нагрузкам, также психически и физически полноценен.

Сейчас все больше популярна тема ЗОЖ. Все больше литературных трудов различной сложности написано на эту тему, которые призывают нас жить в ладу с самими собой и окружающим миром. К сожалению, не всем это удается. К довершению всего, не каждый человек может безошибочно распознать свои природные потребности, принимая их за что-то ложное.

В связи с прошедшими Олимпийскими играми в Сочи и недавним чемпионатом мира по футболу в России культура спорта и здорового образа жизни в нашей стране растет, однако недостаточно сильно. Работе по пропаганде здорового образа жизни требуется постоянный прогресс, чтобы свести к минимуму воздействие прямых конкурентов здорового образа жизни, продвигающих табачную и алкогольную продукцию. Какая яркая, запоминающаяся реклама используется табачными и алкогольными магнатами, как психологически точно они продвигают свои изделия, насколько часто такая реклама встречается, зачастую в завуалированном виде. В обычной жизни каждый из нас десятки раз за день сталкивается с рекламой табака, алкоголя, влияющей на его мозг. И насколько реже мы видим рекламу здорового образа жизни и спорта. Исходя из этого очевидно, что может предпочесть наше подрастающее поколение.

Одной социальной рекламы трезвого образа жизни бывает недостаточно для того, чтобы употребляющий человек отказался от того, что доставляет ему удовольствие, ничего не получив взамен.  Необходима пропаганда здорового образа жизни, которая будет стимулировать желание общества поменять состояние алкогольного опьянения на физическую радость от спорта. Заменить наркотический экстаз на настоящее и искреннее веселье.

Отсюда в данной программе выделяются основные принципы:

— социальная реклама ЗОЖ и пропаганда физической активности.

— создание интереса к профессиональному спорту

— введение моды на правильный и активный образ жизни

В последнем пункте речь ведется о моде. Но как же сделать ЗОЖ модным? В этом помогут авторитеты (в каком-то роде законодатели моды).  У каждого человека они разные.  Из этого следуют три новых пункта:

— определение авторитетов посредством мониторинга

— создание рекламы с этими авторитетами, призывающей к ЗОЖ

— агитация ЗОЖ авторитетными личностями.

Данная программа с успехом масштабируется для применения как в маленьких селах, так и в больших городах.